Полезная информация

Как достать передний подшипник первичного вала КПП?

Передний подшипник первичного вала КПП находиться в коленвале двигателя (коленчатый вал). Доставать его оттуда неудобно. Но есть несколько способов. Большинство из них я узнал на УАЗбуке, один придумал сам.

Рычаг для проверки люфтов в колесе.

Приварил к старому тормозному барабану 2 трубы, и получился замечательный тестер люфтов.

Дело в том, что при проверки люфтов (подшипников ступицы и шкворней) качаем колесо, а для регулировки удобней колесо снять... Вот и получаеться, что при регулировке нет рючага для проверки люфта.

Теперь чтарый барабан прикручивается на колесные шпильки лицом к уже стоящему и колесными гайками прикручивается.

Правда есть подозрение, что не все шпильки имеют достаточную длинну, чтоб они торчали из под двух барабанов.

Замена гидравлики на сцеплении. Схема ВАЗ-ГАЗ.

Заменил РЦС на Цилиндр сцепления рабочий ГАЗ-31029,3302 СБ ОАО ГАЗ 31029-1602510-50 (самоподводящийся). Но после прокачки сцепления (давление в бачок сцепления), ГТЦ стал гнать жидкость не в РЦС, а обратно в бачок. Как позже показало вскрытие, весь цилидр зарос черной слизью - частички алюминия от поршня.

Было решено заменить и РЦС.

Солдатики разной длинны

Солдатики ГАЗ-УАЗСолдатики ГАЗ-УАЗ

Оказывается что солдатики бывают разной длинны. Внутренний размер (между ограничителями) 4см и 4.5см. У меня более длинный солдатик задевал за тормозной барабан. Причем предыдущий барабан вращался нормально.

Буду искать короткие солдатики.

P.S. Солдатики длинной 45мм - это от волги, правда незнаю то 3110 или 24. Еще есть солдатики от газели, они еще длинней.

P.P.S. Фото взято от сюда: http://www.rosbolt.ru/images/stend.php?&full&mainpicture&item=3404

Ремни безопасности - Крепеж

Всем известно, что ремни безопасности крепяться винтами на спец резьбе 7/16"-20UNF-2B.
И если по каким-то причинам у вас нет отверстий в кузове, где вварены эти гайки - целая история их найти. Как правило люди переходят на обычные болты (но с прочностью 8.8).

Приспособление для регулировки наконечников рулевых тяг.

Для регулирки наконечников рулевых тяг необходимо затянуть шлицевой ответркой крышку наконечника. Сколько я непробовал это сделать самой большой "отверткой", ничего у меня не получалось. Она даже не сдвигалась с места. Я понимаю, что обычно она раскернена. Но надо же что-то делать, не менять же его целиком.

Ключ для регулировки наконечников рулевых тягКлюч для регулировки наконечников рулевых тяг

И тут меня осенило. В гараже лежала полоса обычного металопроката. У всех этих полос тощина 4 мм. Это многовато, для всяких хомутов, но идеально для шлица рулевого наконечника! Делаем небольшой пропил и инструмент готов. Пропил нужен чтоб не упираться в край корпуса наконечника когда крышка завернута внутрь.

Этот "ключ", при при средних нагрузках, начинает сгибаться по пропилу. Но это не сильно мешает. А если очень хочется, можно усилить его приварив по полосе с обоих сторон...

Я использовал полосу 20х4, длинна около 25 см.

Замена подушек рессоры – элементарно!


Подушки рессорыПодушки рессоры

Долго думал, как поменять подушки без снятия рессоры, был вариант с применением лома, но он подходит только для передних подушек переднего моста. Хотел, было использовать талреп для оттягивания рессоры, как тут попался маленький гидравлический домкрат. Домкрат остался от москвича, но даже для него он был маловат (в сложенном состоянии 17 см).


Проверка состояния подушек рессор переднего моста.

Метод подсказали на УАЗбуке. Водитель с важным видом сидит за рулем, штурман как всегда под машиной. Водитель неспешно крутит руль в одну, потом в другую сторону, потом обратно (обычно достаточно 90 градусов). Штурман, ползая между грязных колес, смотрит за перемещением рессор в подушках. Если оно больше 1 см – пора менять, если меньше – пока живем. Но лучше, если его совсем нет?.

Как проверить задний мост, я пока не знаю:(.

"Глафира" оказалась "Десной-2М!"

Меня и мою "Глафиру", думаю, многие здесь знают.

А почему "Глафира?" Когда в январе 2000 г. я нашел для себя грузопассажирский фургончик с высокой крышей, более других подходящий для переоборудования во внедорожный кемпер, прошлый хозяин смог сказать только, что он сделан, кажется, в Подольске как штабной фургон для КГБ. Никаких шильдиков, кроме ульяновского на правом переднем брызговике, не было. На обложке родной уазовской инструкции по эксплуатации было от руки написано "Глафира". Это имя очень подходило к высокой и толстой на вид семейной машинке, так мы ее и стали называть. После некоторых наших путешествий это прозвище попало на страницы журналов "За Рулем", "Полный Привод 4х4 и в ныне покойный сайт "буханочный" www.452.dn.ru.


Замена подушки рессоры на переднем левом колесе.

Эта подушка находится в самом неудобном месте. Очень мешается сошка рулевого редуктора и продольная рулевая тяга. Основная идея была заменить подушку, не снимая рессоры. Для этого надо снять крышку подушки, и оттянуть конец рессоры вниз. Для оттягивания хотел использовать простой ломик (около 50см). Но рессора почти не двигалась. Тогда я взял БОЛЬШОЙ ЛОМ (длинной 1,5м), им получалось отогнуть рессору, но это было тяжело. Тогда я решил разгрузить эту ее. Для этого приподнял край машины. Отгибать рессору стало легче.

RSS-материал