Замена подушек рессоры – элементарно!


Подушки рессорыПодушки рессоры

Долго думал, как поменять подушки без снятия рессоры, был вариант с применением лома, но он подходит только для передних подушек переднего моста. Хотел, было использовать талреп для оттягивания рессоры, как тут попался маленький гидравлический домкрат. Домкрат остался от москвича, но даже для него он был маловат (в сложенном состоянии 17 см).


Конструкция для замены подушек 1Конструкция для замены подушек 1Конструкция  для замены подушек 2Конструкция для замены подушек 2

После некоторых раздумий придумал следующую конструкцию:
  • На конец рессоры одевается стремянка (возле входа в кронштейн), Стремянка прикручивается к квадратной трубе, расположенной поперек автомобиля,
  • Под противоположный край трубы подкладываем пенек, чтоб труба шла горизонтально,
  • На трубу, рядом со стремянкой, ставим домкрат, чтоб он упирался в раму рядом с кронштейном рессоры.
  • Наша конструкция готова!

Надо открутить 3 винта крепления крышки кронштейна. Если их давно не откручивали, то лучше это сделать до сбора этой конструкции. Есть шанс сломать эти самые винты. Что я собственно и сделал в прошлый раз.


Замена задней подушки правой рессорыЗамена задней подушки правой рессорыЗамена передней подушки левой рессорыЗамена передней подушки левой рессоры

Легким движением руки, домкрат упираясь в раму оттягивает рессору вниз. Можно спокойно вытащить старую подушку, положить новую, плавно отпустить рессору, если подушка села плохо, не спеша повторить процедуру. Главное работать только отверткой никаких пальцев над рессорой!!!!

Что надо сделать с квадратной трубой? Берем трубу 60х60, длинной 1,5м (какая была, такую и взял), сверлим 2 отверстия под стремянку (я сверлил 16мм), и срезаем часть стенки напротив отверстий, чтоб гайки накрутить на стремянку. Все!!! Труба готова.

Собственно замена 4 подушек переднего моста, и заменой одного болта на М12 (сорвал «востановленную» в прошлый раз резьбу) заняла у меня 4 часа. Еще периодически отвлекался на Хантер знакомого. Но! все болты откручивал год назад, а при закручивании обильно мазал графиткой.

Установка крышки рессоры.JPGУстановка крышки рессоры.JPG

Отдельная история – установка крышки обратно. Странное дело, старая подушка спокойно притягивалась болтами, а с новой болты не достают сантиметр а то и два. Поэтому я использую домкрат (хотя есть способ использования более длинных болтов, с последующей заменой на обычные, но мне этот способ кажется сложнее ? ). Домкрат штатный – винтовой. Как показала практика удобно использовать стальной пруток 12мм как на фотке, с ним крышка идет ровнее, за него можно ее немного поправить…

Несколько советов на случай если винты закисли:

  • все отверстия под винты сквозные!!! Надо очистить верхнюю часть и залить ее WD-40 или тем, что вам ближе. Выходы отверстий от 2 винтов, которые ближе к рессоре, находятся сбоку. На словах это сложно объяснить.
  • мне советовали греть горелкой перед тем, как откручивать (не пробовал – не знаю)
  • болты обычно ломаются возле шляпки, а когда снимаешь крышку остается торчащий кусок (около 1 см) за него можно схватиться газовым ключом. Предварительно можно постучать, полить WD’шкой…
  • не использовать экстракторов!!!! Они обламываются внутри!!! Достать их очень сложно. Как я понял, они работают, только если болт не закис, а у него срезало шляпку.
  • Если газовый ключ обломил остатки надежды – еще не все потеряно! Есть способ – высверливание (или можно переходить к следующему пункту). Высверливание - это когда точно по центру болта сверлиться отверстие, которое постепенно рассверливается до внутреннего размера резьбы, а лучше чуть меньше. В какой-то момент на одной из сторон уже будет видна резьба, дальше можно ковырять ее чем угодно, чтоб загнуть витки резьбы во внутрь. А когда несколько витков будут свободны, можно взять метчик и «нарезать» резьбу заново. Метод надо сказать геморройный, но его можно смело применять зная, что если что-то испортишь есть еще вариант.
  • последний и наверно самый простой способ. Если речь идет о дальнем от рессоры болте – там ничего сложного его можно высверлить полностью, а резьбу заменить гайкой сверху (возможно придется немного сровнять площадку под гайку) и длинным болтом. Если речь о ближних 2 болтах, то тут все тоже просто – нарезаем резьбу М12 вместо М10. И немного рассверливаем отверстия в крышке. И ставим на болты (или болт) М12. Если сорваны первые витки резьбы, то, как полу мера, можно использовать более длинный болт М10, там вроде даже резьба дальше нарезана (если нет, то - метчик вам в руки).

У меня на переднем мосту из 12 болтов обломились 6, три из них открутил газовым ключом, 3 высверливал.

P.S. У меня замотана передняя рессора, возможно это способствовало фиксации стремянки на рессоре.