"Глафира" оказалась "Десной-2М!"

Меня и мою "Глафиру", думаю, многие здесь знают.

А почему "Глафира?" Когда в январе 2000 г. я нашел для себя грузопассажирский фургончик с высокой крышей, более других подходящий для переоборудования во внедорожный кемпер, прошлый хозяин смог сказать только, что он сделан, кажется, в Подольске как штабной фургон для КГБ. Никаких шильдиков, кроме ульяновского на правом переднем брызговике, не было. На обложке родной уазовской инструкции по эксплуатации было от руки написано "Глафира". Это имя очень подходило к высокой и толстой на вид семейной машинке, так мы ее и стали называть. После некоторых наших путешествий это прозвище попало на страницы журналов "За Рулем", "Полный Привод 4х4 и в ныне покойный сайт "буханочный" www.452.dn.ru.


Но мне все же было интересно, что это за машина на самом деле, тем более, что точно такая же (даже того же года выпуска) появилась у небезызвестного Палыча, и почти такая же - у Макса (CMY). Всего с 2000 по 2007 я видел только 7 таких "Глафир", включая свою. В Подольске, при ближайшем рассмотрении, никакого, даже завалящего, автозавода не обнаружено. Зато появилась зацепка, что в 80-х годах прошлого века подобные микроавтобусы с высокой крышей на базе УАЗ-452 выпускал Черниговский автомеханический завод (информация из "Энциклопедии грузовых автомобилей" издательства "За Рулем"). Вторую подсказку дал Дачник, сказав что это, кажется, бывшая киносъемочная машина. Этого хвитило, чтобы найти в Интернете 2 ссылки:

http://www.autocentre.ua/component/option,com_truck/task,articles/id,6309/Itemid,82

и

http://denisovets.narod.ru/remz/remzpages/modelpages/chzsa_desna2.html

Мне особенно понравился второй сайт, т.к. в качестве иллюстрации некто М.Шелепенков использовал фото моей "Глафиры" на стоянке около дома. !!!

Оказалось, что "Глафира" действительно сделана в древнем городе Чернигов и на самом деле называется "Десна-2М", а "Глафира, вероятно - ее гаражное прозвище. Черниговский завод в лучшие свои времена делал до 40 таких машинок в месяц. Была еще "Десна-2" с низкой крышей (такая тоже у кого-то здесь есть). По основному назначению это действительно были киносъемочные машины, но поступали также в правоохранительные органы, и просто как микроавтобусы в другие организации. Та "Глафира", что у CMY, немного отличается, у нее есть задняя дверь, и немного другой наклон передней стенки кузова. Макс, по результатам своего расследования, утверждает, что она псковского производства. Может и так, но уж очень похожа на черниговскую. См. фото...

Десна-2М (фото1)Десна-2М (фото1)Десна-2М (фото2)Десна-2М (фото2)Десна-2М (фото3)Десна-2М (фото3)Глафира ГригорьевнаГлафира ГригорьевнаГлафира МаксимовнаГлафира Максимовна

Материал взят с УАЗбуки

Про мою машину.

Похоже переговоры с ПсковАвто зашли в тупик. А фотографии и описания Черниговских машин совпадает с моей машиной.