Как достать передний подшипник первичного вала КПП?

Передний подшипник первичного вала КПП находиться в коленвале двигателя (коленчатый вал). Доставать его оттуда неудобно. Но есть несколько способов. Большинство из них я узнал на УАЗбуке, один придумал сам.

 Метод №1

 "при помощи мыла и болта" 

  1. Подобрать палку (болт, вал) диаметром чуть меньше внутреннего диаметра подшипника, чтоб свободно входило, но зазор был минимальный. Можно обернуть тряпкой, для плотности.
  2. Забить полость за подшипником густой смазкой или мылом
  3. Вставляем палку в подшипник, упираем в "наполнитель", и используя палку как поршень ударяем по ней молотком. 
  4. Давление выталкивает подшипник или же весь наполнитель вылезает из всех щелей.

Как вы понимаете, если подшипник "дырявый" такой фокус не пройдет. И у меня он не прошел.

 

 Метод №2

"болт и гайка"

  1. Подбираем гайку, чтоб она проходила в подшипник
  2. Ищем для этой гайки болт достаточной длинны
  3. Накручиваем п.1 на п.2 (можно наоборот)
  4. Вставляем болт в подшипник, и упираемся гайкой в его край изнутри. Можно всунуть еще и отвертку чтоб гайка не пыталась соскочить.
  5. Вкручиваем болт. Он упирается в полость коленвала, и начинает гайкой выталкивать подшипник

Для исключения перекоса, наверно стоит иногда переставлять гайку на другие стороны. Но у меня такой метод тоже не прошел, может подшипник староват, но болт постоянно пытался уйти к центру, и вся конструкция перекашивалась.

 

 

Метод №3

"Съемник из магазина"

 

Самое простое, что может придти в голову нормальному, прочитавшему первые 2 метода, человеку - купить съемник. Тем более, по слухам, есть специально для таких случаев. Но почему-то многие жалуются, что эти съемники очень легко ломаются. Сам я не пробовал, говорить не буду.

 

Метод №4

"Съемник из анкера"

  До магазина ехать было в лом, а дома нашелся анкер. Это такая штука, которую вставляешь в отверстие в стене, закручиваешь, она распирается и довольно крепко держиться. А нам это и надо!!!

Съемник-анкер (фото2)Съемник-анкер (фото2)
  1. Берем такой анкер и заменяем крюк болтом подлинней (крюк на фото просто для истории)
  2. Вставляем анкер в подшипник и гайкой немного расклиниваем его
  3. Заворачиваем болт, придерживая за корпус анкера 
  4. Болт упирается в коленвал, анкер расклинивается еще сильнее, и пошипник начинает вылезать
  5. После извлечения съемник можно использовать повторно.

У меня получилось с первого раза. Чего и вам желаю:)

Съемник-анкер (фото1)Съемник-анкер (фото1)

 

 P.S. Еще бывает полезно сначала стронуть подшипник чуть забив его внутрь. Ну и почистить путь по которому он будет выходить.