Сделано (руками), Подвеска

Замена подушек рессоры – элементарно!


Подушки рессорыПодушки рессоры

Долго думал, как поменять подушки без снятия рессоры, был вариант с применением лома, но он подходит только для передних подушек переднего моста. Хотел, было использовать талреп для оттягивания рессоры, как тут попался маленький гидравлический домкрат. Домкрат остался от москвича, но даже для него он был маловат (в сложенном состоянии 17 см).


Замена подушки рессоры на переднем левом колесе.

Эта подушка находится в самом неудобном месте. Очень мешается сошка рулевого редуктора и продольная рулевая тяга. Основная идея была заменить подушку, не снимая рессоры. Для этого надо снять крышку подушки, и оттянуть конец рессоры вниз. Для оттягивания хотел использовать простой ломик (около 50см). Но рессора почти не двигалась. Тогда я взял БОЛЬШОЙ ЛОМ (длинной 1,5м), им получалось отогнуть рессору, но это было тяжело. Тогда я решил разгрузить эту ее. Для этого приподнял край машины. Отгибать рессору стало легче.

Бухантор - подвеска

Встал вопрос про рессоры: т.к. на мероприятия (поездки на рыбалку на 4-10 дней) приходится брать собой кучу всякого барахла, снастей и снаряжений, грузу в итоге получается не меньше тонны (обычно 900-1100 кг - макс. г/п УАЗ 3962 1010 кг), на машине раньше стояли родные еще с завода (1989 г.в.) рессоры - хорошие были рессоры, но не что не вечно и за 15 лет они просели. И вот 3 года назад купил новые - поставил, начало ничего, машина повыше стала, съездил 3-4 раза на рыбалку, потом кое-какой груз на дачу отвозил, в общем гляжу через пол года рессоры просели больше чем старые и колеса Я-409 уже шаркают об защиту в поворотах - вывод -
НОВЫЕ РЕССОРЫ ГОВНО !!!

Проставка рессора-мостПроставка рессора-мост

Надо что то делать, тут еще решил машину навернуть в сторону повышения проходимости - Гудрич купил, лебеду поставил - надо лифтоваться! Решил лифт подвески сделать: проставки мост рессора 50 мм + переделанные рессоры , чтоб не меньше 90 мм лифта и итоге + повышение грузоподъемности до 1300-1400 кг, без ощутимого проседания. Вот теперь про рессоры - хорошо, что старые советские не выкинул - взял их разобрал, посмотрел листы вроде целы, нашел еще пару древних рессорин - для доп. листов сгодятся. Собрал из 16 листов (штатно 13 листов, т.е. 3 доп.)- первые 2 доп. листа решил положить по ближе к коренным (повысят г/п), а 3-й - короткий в низ (увеличит прогиб). Получилось собрать так 1-й доп. лист между 4-м и 5-м родными (если считать от коренных в низ), 2-й доп. лист м/у 6-ым и 7-м, 3-й - м/у 10-м и 11-м.

Как гнутся рессоры.


Рессора после переворота.Рессора после переворота.

Угораздило меня вылететь с дороги и попасть поперек тракторной колеи. Под правое переднее колесо попало достаточно глубокое место, заднее колесо до него не доехало. Переднее от удара сдвинуло всю рессору. Точнее все листы рессоры сместились назад, и пару листов погнулись... Хотя я думал, что рессоры не гнуться, а только лопаются. На фото рессора уже после преборки, на которой я проехал еще около тысячи км.


RSS-материал