Бухантор - подвеска

Встал вопрос про рессоры: т.к. на мероприятия (поездки на рыбалку на 4-10 дней) приходится брать собой кучу всякого барахла, снастей и снаряжений, грузу в итоге получается не меньше тонны (обычно 900-1100 кг - макс. г/п УАЗ 3962 1010 кг), на машине раньше стояли родные еще с завода (1989 г.в.) рессоры - хорошие были рессоры, но не что не вечно и за 15 лет они просели. И вот 3 года назад купил новые - поставил, начало ничего, машина повыше стала, съездил 3-4 раза на рыбалку, потом кое-какой груз на дачу отвозил, в общем гляжу через пол года рессоры просели больше чем старые и колеса Я-409 уже шаркают об защиту в поворотах - вывод -
НОВЫЕ РЕССОРЫ ГОВНО !!!

Проставка рессора-мостПроставка рессора-мост

Надо что то делать, тут еще решил машину навернуть в сторону повышения проходимости - Гудрич купил, лебеду поставил - надо лифтоваться! Решил лифт подвески сделать: проставки мост рессора 50 мм + переделанные рессоры , чтоб не меньше 90 мм лифта и итоге + повышение грузоподъемности до 1300-1400 кг, без ощутимого проседания. Вот теперь про рессоры - хорошо, что старые советские не выкинул - взял их разобрал, посмотрел листы вроде целы, нашел еще пару древних рессорин - для доп. листов сгодятся. Собрал из 16 листов (штатно 13 листов, т.е. 3 доп.)- первые 2 доп. листа решил положить по ближе к коренным (повысят г/п), а 3-й - короткий в низ (увеличит прогиб). Получилось собрать так 1-й доп. лист между 4-м и 5-м родными (если считать от коренных в низ), 2-й доп. лист м/у 6-ым и 7-м, 3-й - м/у 10-м и 11-м.

Теперь надо листы в порядок привести - придать им больший загиб - чтоб лифт получить. Через знакомых нашел одного старичка кузнеца, работает в кузнице цеха температурной обработки одного серьезного завода - встретился с ним, привез скомплектованные рессоры и говорю «Вот видишь подкоренной лист» - и ставлю этот лист как арку, и замеряю расстояние от центра листа до пола - «Нужно, что бы это расстояние стало на 5-7 см больше, тоже самое сделаешь с коренными листами, а у последующих надо увеличивать стрелу прогиба на 5 мм относительно предыдущего, и , постарайся, уж чтоб форму подольше держали, о цене договоримся...». Что он там с рессорами делал не знаю, я в этом не разбираюсь, но, наверное, ни просто кувалдой их правил. В общем через две недели вывозят мне через проходные завода эти рессоры - я их не узнал - шлифованные все и кадмированные - как золотые блестят, выгнуты все как надо - ровно , без волн, не где ни вмятин ни следов от ударов - в общем СУПЕР, «поколдовал» над ними кузнец на славу (его я конечно отблагодарил, больше обещанного, ведь человек старался, душу вложил). Смазал и поставил эти рессоры (ставить было сложно - большой прогиб мешал). Одни рессоры только даль лифт больше 5 см по сравнению со старыми. И теперь езжу два года, гружу машину по полной, но рессоры держат, под нагрузкой проседают мало, хотя когда пустой едешь - жестковато , но когда тонну нагрузишь все приходит в норму, в общем я доволен.

Примечание:

  • амортизаторы от ГАЗ-3307.
  • винтовые блокировки местного производства - коэффициет блокирования до 80% - действуют мягко и деликатно - берегут трансмиссию, не то что кулачковые БТРовские