Центральный замок на буханку

Всем давно извесно, что на буханках есть замки (например на ГАЗ-69 их небыло). Эти замки отличаются тем, что внешняя ручка (которая и является замком) сделана из алюминия. Это сказывается на ее жизни. Както раз, знакомый слегка дернул за закрытую ручку, и сломал ее:)

Сам замок тоже частенько ломается.
Ну это все мелочи, а как напрягает отсутствие центрального замка? Причем просто установить его тоже нельзя - непридусмотрен конструкцией.
Но наш народ как не проведешь.... Если чего нет, но хочется - значит будет!

Тут идей много, вот основные направления:

  • Штырь из косяка двери - работает как шпингалет выходящий из косяка двери в дверь. И паралельно штатному замку блокирует дверь.
  • Блокировка внешней ручки - если заблокировать ее ход, то открыть машину снаружи будет нельзя.
  • Установка номальных замков - скажем если поставить ВАЗовкие замки то проблемма сама решится (и двери сами на ходу открываться перестанут). Но тут надо полностью все переделать.

А у меня были свои требования к замку:

  • Дверь должна всегда и легко открываться изнутри
  • В "закрытом" состоянии внешняя ручка должна свободно перемещаться (как при штатном закрытии ключом) - это продлит ее жизнь, поскольку будет понятно закрыта ли дверь, или это ее заклинило.
  • Конструкция должна быть простой, а пределка затрагивать минимум деталей.
  • Щеколда замка в "закрытом" состоянии должна свободно ходить, чтоб дверь можно было закрыть и она потом не открыласть на кочке.

Долго я думал над этим вопросом, даже хотел вместо штатной личинки замка поставить электромоторчик. Но потом решил, что дорабатывать надо именно замок, а не ручку.

Купив новый замок, я начал его переделывать.
Все можно объяснить на словах. На щеколде есть выступ, за который цепляется внешняя ручка, если его спилить, и сделать вмето него точно такойже, но на пластине перемещающейся перпендикулярно щеколде, то в нужный момент его можно отодвинуть, и ручка будет работать в холостую. Собственно вот и все :) А дальше уже дело техники.

А теперь слайды:


ЦЗ - щеколда и пластинаЦЗ - щеколда и пластина

Сверху щеколда, снизу пластина. На щеколде спилен выступ и сделаны 2 отверстия под винты (в одном уже винт). Также приварен (всетаки без сварки никуда) пруток для пружинки, но про нее позже.

Сама пластина довольно проста, и делается из угольника.


ЦЗ - щеколда и пластина (замок открыт)ЦЗ - щеколда и пластина (замок открыт)ЦЗ - щеколда и пластина (замок закрыт)ЦЗ - щеколда и пластина (замок закрыт)

Тут обе части соеденены и замок посути готов.
Странная штука посередие, это шляпка от винта. Закручивать его только от руки, зато никакие шайбы не нужны, да и места для них там мало. Винты продаются на строительных рынках, у самой шляпки имеют квадрат. Вот им они и цепляются когда его притянешь гайкой. Но нам это не важно. Кстати, а шляпку всетаки пришлось немного шлифануть, чтоб не сильно торчала. Чтоб винты не открутились, их можно заварить, или просто закернить.

А главное это пружинка из авторучки:) Дело все в том, что надо фиксировать пластину в крайних положениях. Самым простым вариантом, который пришел мне в голову стал именно этот (хотя как выяснилось позже есть свои тонкости).


ЦЗ - замок без крышкиЦЗ - замок без крышки

Все наше творение поставили обратно, подогнали по месту (читай: лишнее отрезали), и теперь дело за крышкой. Которую я снимал при помощи болгарки, а ставить пришлось при помощи сварки.


ЦЗ - замок всбореЦЗ - замок всборе

Крышку тоже надо подрезать поместу и приварить. Главное не забыть тягу от внутренней ручки, и проверить ее свободный ход.

Теперь все собрано. И можно устанавливать в дверь.

Но пока расскажу о засаде с пружинкой. Дело в том, что делал я все насовесть и пластина очень свободно перемещалась. Чтобы зафиксировать ее в крайних положениях, была установленна пружинка. И теперь пластина перемещается чуть трудней, но из крайних положений не выскакивает.

Когда я подцепил электропривод, то решил все это проверить. Недолго думая, кинул 2 провода до розетки для переноски. И давай замок открывать и закрывать... И тут выяснилось, что пластина ходит слишком легко!!! При открытии замка она поднимается наверх до упора, а стоит снять напряжение, как опускается вниз на пару милиметров. Думаю причина в ЭДС самоиндукции электропривода. Пришлось молотком подминать корпус замка, чтоб пластина за него цеплялась. Это помогло.

Еще вроде помогло установка нормальных выключателей (использовал выключатели стеклоподъемника). Они при отпускании клавиши замыкают оба провода электропривода на землю.


Черчеж замкаЧерчеж замка

А это самое главное. Набросок чертежа.


P.S. Все фотки были сделаны для двери штурмана, для водителя надо делать зеркально. Теперь замки стали разделяться на правый и левый. Отличие в выходе пластины.

Продолжение: 

Установка центрального замка.

Замок сделали надо и поставить.

Главное с чем пришлось столкнуться, так это практически отсутствие технологических отверстий в двери. Точнее штатно их два, но ни одного под самим замком.

Еще будет неприятно, если дверь обработана антикором изнутри. У меня, дверь штурмана была чистой, а водительскую я успел намазать пушечным салом. :)
Дверь с ЦЗ.Дверь с ЦЗ.

Под замком пришлось сделать отверстие. Через него можно зацепить тягу привода за пластину замка (они в ней и видны). Еще, теперь можно изнутри "открыть" замок.

Ниже 2 блестящие шляпки от шурупов электропривода. Крепил его прямо к корпусу двери. От него идет тяга наверх. Ее пришлось немного укоротить, поскольку она упиралась в замок.

С проводкой в дверь, поступил просто. Все провода идут в дверь из передней стойки по спец. трубке. в закрытом состоянии ничего не болтается и не торчит. Правда в магазине была только трубка, а к ней желательна еще втулка. Т.о. Трубка крепиться на стойке двери и уходит в дверь. При каждом открытии-закрытии трубка трется о края отверстия в двери. Трубка пластикова, дверь металическая - трубка долго не протянет. Я сделал хитрее: отверстие в двери изачально сделал больше и запихнул в него кусок гофрированной трубки для проводки (есть на любом стоительном рынке). Отверстие подобрал так, чтоб гофра входила очень туго. Теперь трубка с проводами трется об пластик, что намного лучше.

Предыдущая запись: 
Центральный замок на буханку