Центральный замок на буханку
Всем давно извесно, что на буханках есть замки (например на ГАЗ-69 их небыло). Эти замки отличаются тем, что внешняя ручка (которая и является замком) сделана из алюминия. Это сказывается на ее жизни. Както раз, знакомый слегка дернул за закрытую ручку, и сломал ее:)
Сам замок тоже частенько ломается.
Ну это все мелочи, а как напрягает отсутствие центрального замка? Причем просто установить его тоже нельзя - непридусмотрен конструкцией.
Но наш народ как не проведешь.... Если чего нет, но хочется - значит будет!
Тут идей много, вот основные направления:
- Штырь из косяка двери - работает как шпингалет выходящий из косяка двери в дверь. И паралельно штатному замку блокирует дверь.
- Блокировка внешней ручки - если заблокировать ее ход, то открыть машину снаружи будет нельзя.
- Установка номальных замков - скажем если поставить ВАЗовкие замки то проблемма сама решится (и двери сами на ходу открываться перестанут). Но тут надо полностью все переделать.
А у меня были свои требования к замку:
- Дверь должна всегда и легко открываться изнутри
- В "закрытом" состоянии внешняя ручка должна свободно перемещаться (как при штатном закрытии ключом) - это продлит ее жизнь, поскольку будет понятно закрыта ли дверь, или это ее заклинило.
- Конструкция должна быть простой, а пределка затрагивать минимум деталей.
- Щеколда замка в "закрытом" состоянии должна свободно ходить, чтоб дверь можно было закрыть и она потом не открыласть на кочке.
Долго я думал над этим вопросом, даже хотел вместо штатной личинки замка поставить электромоторчик. Но потом решил, что дорабатывать надо именно замок, а не ручку.
Купив новый замок, я начал его переделывать.
Все можно объяснить на словах. На щеколде есть выступ, за который цепляется внешняя ручка, если его спилить, и сделать вмето него точно такойже, но на пластине перемещающейся перпендикулярно щеколде, то в нужный момент его можно отодвинуть, и ручка будет работать в холостую. Собственно вот и все :) А дальше уже дело техники.
А теперь слайды:
P.S. Все фотки были сделаны для двери штурмана, для водителя надо делать зеркально. Теперь замки стали разделяться на правый и левый. Отличие в выходе пластины.
Установка центрального замка.
Опубликовано CMY в Чтв, 04/01/2007 - 04:16Замок сделали надо и поставить.
Главное с чем пришлось столкнуться, так это практически отсутствие технологических отверстий в двери. Точнее штатно их два, но ни одного под самим замком.
Еще будет неприятно, если дверь обработана антикором изнутри. У меня, дверь штурмана была чистой, а водительскую я успел намазать пушечным салом. :)
Под замком пришлось сделать отверстие. Через него можно зацепить тягу привода за пластину замка (они в ней и видны). Еще, теперь можно изнутри "открыть" замок.
Ниже 2 блестящие шляпки от шурупов электропривода. Крепил его прямо к корпусу двери. От него идет тяга наверх. Ее пришлось немного укоротить, поскольку она упиралась в замок.
С проводкой в дверь, поступил просто. Все провода идут в дверь из передней стойки по спец. трубке. в закрытом состоянии ничего не болтается и не торчит. Правда в магазине была только трубка, а к ней желательна еще втулка. Т.о. Трубка крепиться на стойке двери и уходит в дверь. При каждом открытии-закрытии трубка трется о края отверстия в двери. Трубка пластикова, дверь металическая - трубка долго не протянет. Я сделал хитрее: отверстие в двери изачально сделал больше и запихнул в него кусок гофрированной трубки для проводки (есть на любом стоительном рынке). Отверстие подобрал так, чтоб гофра входила очень туго. Теперь трубка с проводами трется об пластик, что намного лучше.