Задний бампер из швейлера.


Задний бамперЗадний бампер

Родной бампер потерял. Найти в продаже нечто похожее мне не удалось. Видимо при изготовлении кузова машины, задний бампер тоже сделали эксклюзивным.

Пришлось делать самому.


Задний бампер, разрезыЗадний бампер, разрезыЗадний бампер (фото 1)Задний бампер (фото 1)

За основу взял гнутый швейлер 100х50. В отличии от обычного он легче, имеет более оклуглый загиб, и самое главное смотрится более культурно. А бампер из обычного швейлера выглядет так, что сразу понятно из чего он сделан. Хотя он крепче, и страшнее для зубил:) Но каждому свое...

Сгибал кувалдой, на форме из бруса, предварительно сделав 5 пропилов болгаркой. Потом пришось сделать еще 1, чтоб изгиб оказался на 90 градусов.


Пропилы все одинаковые: глубина 3..3,5см, ширина основания ~1 см.
Разметка:
  • Ставим "нулевую метку", метку где будет начинаться изгиб (точнее изгиба в этой точке еще не будет, он будет рядом)
  • От "нулевой метки" к краю делаем отметки на расстоянии 8, 11, 18, 22, 26 см. (на фото №5 нет второй (11 см) прорези)
  • На этих отметках делаем вырезы.
  • Загибаем кувалдой, внимательно следя за стыковкой краев разрезов, как только рассояние в разрезе остается ~1мм завариаваем, и продолжаем гнуть по остальным загибам.
  • Гнуть лучше на деревянном брусе, выпиленном по дуге. Тогда меньше вероятности загиба швейлера вне плоскости (винтом не пойдет)
  • так делается одна сторона, чтоб расчитать где надо гнуть другую сторону, прикладываем швейлер в машине, чтоб изогнутый край попал на свое место. Делаем отметку на швейлере относительно середины рамы. Замеряем растояние от этой отметки до "нулевой отметки", и откладываем вторую нулевую отметку. У меня итоговое растояние между "нулевыми точками" получилось 147см (это уже с учетом трубы посередине), но у меня не стандартный кузов.
  • повторяем все сначала но сдругой стороны.


Задний бампер (фото 2)Задний бампер (фото 2)Задний бампер (фото 3)Задний бампер (фото 3)

Честно сказать я с шириной бампера промахнулся. Но только потому, что после загиба второй стороны, решил, что надо загибать сильнее. После загиба по дополнительному пропилу (метка 11см), ширина бампера стала на 7 см меньше чем надо:( Пришлось мудрить...


Задний бампер, примеркаЗадний бампер, примерка

Мудрил долго. Но потом в голову пришла простая идея: раз хочется цельного бампера, а трос цеплять незачто, значить надо в середину приварить кусок трубы!!!

Собственно так и сделал. Распилил бампер пополам, и в качестве недостающих 7 см вварил кусок трубы.


Задний бампер, кронштейны.Задний бампер, кронштейны.Задний бамперЗадний бампер

Теперь про крепление. Сразу скажу, что края надо усиливать, но это оставил на потом.
Бампер крепиться в 4 местах. 2 точки это 4 отверстия для крепления штатного фаркопа для пушки. Еще 2 точки по краям рамы.

В качестве кронштейнов, использовал трубу 60х60х3, спилив одну стенку. Получились П-образные кронштейны.

В сам швейлер вварил 4 угольника 50-ки. 2 шт в торец, по распилу в центре бампера. И 2 шт напротив боковых кронштейнов. Так, чтобы полка уголка была заподлицо с краями швейлера. В этих угольниках и в кронштейнах просверлены отверстия под болты М10 (правда отверстия 12мм, для простоты попадания).

Закрепил обе части бампера, подогнал кусок трубы по месту, и вварил.

Потом покраска, сначала антиржавчиной, потом один слой грунта, а потом антикором Body950 из балона:) Сразу скажу времени на покраску и сушку небыло. Хотел чтоб краска легла толстым и неровным слоем, скрывая места сварки. Благодаря антикору, поверхность получилась как пластиковая!!! Что придает солидности, и не так будет напрягать гайцов (надеюсь, 3*Тфу). Для жесткой грязи думаю сам бампер слабоват, а для простых покатушек пойдет. Антикор особо держаться не будет, это я понимаю, но всегда можно побрызгать из балончика. А настоящаая краска, способная выдержать наезды на камни, бревна и другие машины, слишком дорога для этого бампера.

Время покажет;)


Продолжение: 

Погнул задний бампер.

Предыдущая запись: 
Задний бампер из швейлера.

ПогнулПогнулРаспрямилРаспрямил

Поехал кататься в Ильинское (Дмитровская область), и погнул бампер. Править пришлось Hi-Jack'ом (не зря же его возил). Бампер оказывается сильно пружинит, пришлось очень сильно изгибать, чтоб преодолеть зону упругой деформации.

Но полностью не выправил. Теперь он немного сильнее выступает назад:) Надо найти крепкое деревце или столб, чтоб упереться и подогнуть. А можно и так оставить:)

Теперь приходит переосмысление того каким должен быть бампер.