Задний бампер из швейлера.
Опубликовано CMY в Суб, 05/04/2008 - 12:59
Задний бампер
Родной бампер потерял. Найти в продаже нечто похожее мне не удалось. Видимо при изготовлении кузова машины, задний бампер тоже сделали эксклюзивным.
Пришлось делать самому.
|
Задний бампер, разрезыЗадний бампер (фото 1)
За основу взял гнутый швейлер 100х50. В отличии от обычного он легче, имеет более оклуглый загиб, и самое главное смотрится более культурно. А бампер из обычного швейлера выглядет так, что сразу понятно из чего он сделан. Хотя он крепче, и страшнее для зубил:) Но каждому свое...
Сгибал кувалдой, на форме из бруса, предварительно сделав 5 пропилов болгаркой. Потом пришось сделать еще 1, чтоб изгиб оказался на 90 градусов.
|
Пропилы все одинаковые: глубина 3..3,5см, ширина основания ~1 см.
Разметка:
- Ставим "нулевую метку", метку где будет начинаться изгиб (точнее изгиба в этой точке еще не будет, он будет рядом)
- От "нулевой метки" к краю делаем отметки на расстоянии 8, 11, 18, 22, 26 см. (на фото №5 нет второй (11 см) прорези)
- На этих отметках делаем вырезы.
- Загибаем кувалдой, внимательно следя за стыковкой краев разрезов, как только рассояние в разрезе остается ~1мм завариаваем, и продолжаем гнуть по остальным загибам.
- Гнуть лучше на деревянном брусе, выпиленном по дуге. Тогда меньше вероятности загиба швейлера вне плоскости (винтом не пойдет)
- так делается одна сторона, чтоб расчитать где надо гнуть другую сторону, прикладываем швейлер в машине, чтоб изогнутый край попал на свое место. Делаем отметку на швейлере относительно середины рамы. Замеряем растояние от этой отметки до "нулевой отметки", и откладываем вторую нулевую отметку. У меня итоговое растояние между "нулевыми точками" получилось 147см (это уже с учетом трубы посередине), но у меня не стандартный кузов.
- повторяем все сначала но сдругой стороны.
|
Задний бампер (фото 2)Задний бампер (фото 3)
Честно сказать я с шириной бампера промахнулся. Но только потому, что после загиба второй стороны, решил, что надо загибать сильнее. После загиба по дополнительному пропилу (метка 11см), ширина бампера стала на 7 см меньше чем надо:( Пришлось мудрить...
|
Задний бампер, примерка
Мудрил долго. Но потом в голову пришла простая идея: раз хочется цельного бампера, а трос цеплять незачто, значить надо в середину приварить кусок трубы!!!
Собственно так и сделал. Распилил бампер пополам, и в качестве недостающих 7 см вварил кусок трубы.
|
Задний бампер, кронштейны.Задний бампер
Теперь про крепление. Сразу скажу, что края надо усиливать, но это оставил на потом.
Бампер крепиться в 4 местах. 2 точки это 4 отверстия для крепления штатного фаркопа для пушки. Еще 2 точки по краям рамы.
В качестве кронштейнов, использовал трубу 60х60х3, спилив одну стенку. Получились П-образные кронштейны.
В сам швейлер вварил 4 угольника 50-ки. 2 шт в торец, по распилу в центре бампера. И 2 шт напротив боковых кронштейнов. Так, чтобы полка уголка была заподлицо с краями швейлера. В этих угольниках и в кронштейнах просверлены отверстия под болты М10 (правда отверстия 12мм, для простоты попадания).
Закрепил обе части бампера, подогнал кусок трубы по месту, и вварил.
Потом покраска, сначала антиржавчиной, потом один слой грунта, а потом антикором Body950 из балона:) Сразу скажу времени на покраску и сушку небыло. Хотел чтоб краска легла толстым и неровным слоем, скрывая места сварки. Благодаря антикору, поверхность получилась как пластиковая!!! Что придает солидности, и не так будет напрягать гайцов (надеюсь, 3*Тфу). Для жесткой грязи думаю сам бампер слабоват, а для простых покатушек пойдет. Антикор особо держаться не будет, это я понимаю, но всегда можно побрызгать из балончика. А настоящаая краска, способная выдержать наезды на камни, бревна и другие машины, слишком дорога для этого бампера.
|
Время покажет;)
|
Продолжение:
Опубликовано CMY в Птн, 09/05/2008 - 16:46
ПогнулРаспрямил
Поехал кататься в Ильинское (Дмитровская область), и погнул бампер. Править пришлось Hi-Jack'ом (не зря же его возил). Бампер оказывается сильно пружинит, пришлось очень сильно изгибать, чтоб преодолеть зону упругой деформации.
Но полностью не выправил. Теперь он немного сильнее выступает назад:) Надо найти крепкое деревце или столб, чтоб упереться и подогнуть. А можно и так оставить:)
Теперь приходит переосмысление того каким должен быть бампер.
|