Крыша кабины. День первый - Каркас.
Состояние крыши, как и всего кузова, неочень... Да и ступенька позади не прибавляет аэродинамичности и без того кирпичеобразному кузову. Зато на эту ступеньку очень удобно крепить антену.
Тем не менее было решено сделать плавный переход из стеклопластика и, заодно, расширить кабину.
Первая идея была закрепить в верху и внизу две металические полосы, и при помощи ниток сплести паутину, потом обмазать ее эпоксидкой и получить каркас для стеклопластиковой крыши. Но сложная трехмерная поверхность, и большая длинна пролета, непозволили сделать ровный и крепкий каркас. На это было потрачено целый день, и куча времени на размышления и планирование.
В процессе выяснилось, что крыша салона имеет разный закругления...
Крыша кабины. День второй - клеим!
Опубликовано CMY в Чтв, 16/08/2007 - 23:27Технология проста: мажем слой эпоксидки, кладем сверху кусок стеклоткани, гладим ее до тех пор пока она не промокнет (в этот момент она становится прозрачной). И следим чтоб под ней небыло пузырей воздуха.
Потом опять мажем и кладем стеклоткань (если деталь большая, то кладем со смешением и нахлестом на старый слой). Потом процес повторяем до момента достижения необходимого количества слоев. Каждый новый слой должен ложиться на еще незастывший предыдущий, а еще лучше если вся деталь отвердевает одновременно и под прессом.
Я сделал 3-4 слоя. По уму для такой детали надо не менее 5. Но я перевел всю эпоксидку (около двух литров). Время было уже познее, а физические силы наисходе. Надо заметить, что у буханки есть маленький выступ ниже ветрового стекла, так вот на нем я и стоял в течении всего просесса, ловко спрыгивая за эпоксидкой и стеклотканью, а потом запрыгиавал обратно.
Оставшиеся слои я решил сделать позже, заодно создав профилированость внутренней части крыши. Плюс придется делать водосток (это вообще целая история). По хорошему надо все делат за раз, но профили и водостоки сделать на таком шаблоне просто нереально...
Но когда я посмотрел на ЭТО издалека... У меня ощущение удолетворения:)
Несколько советов:
- Работать надо в резиновых перчатках!
- Стеклоткань может вызывать алергичекскую реакцию.
- Стеклоткань !!!пылит!!! стеклянной пылью!!!
- Простая эпоксидка хрупкая, в нее надо добавить пластификатор.
- При отверждении эпоксидки, она может набирать влагу из воздуха (белеет), что отрицательно сказывается на прочности.
- В больших объемах смеси эпоксидки и отвердителя может начинаться цепная реакция отверждения, перед этим происходит ее самопроизвольный нагрев.
- Прочность стеклопластика увеличивается если, на период отверждения эпоксидки, слои секлоткани спресовать.
- Прочность стеклопластика уменьшается если внути есть пузыри воздуха.
Крыша кабины. День третий(четвертый) - снимаем.
Опубликовано CMY в Суб, 18/08/2007 - 23:49На следующий день эпоксидка была еще липкой (еще не затвердела)
Зато я понял, что она прилипла к скотчу лучше, чем он к картону... И решил подождать пока все застынет прежде чем пытаться оторвать.