Крыша кабины. День первый - Каркас.

Состояние крыши, как и всего кузова, неочень... Да и ступенька позади не прибавляет аэродинамичности и без того кирпичеобразному кузову. Зато на эту ступеньку очень удобно крепить антену.

Тем не менее было решено сделать плавный переход из стеклопластика и, заодно, расширить кабину.

Первая идея была закрепить в верху и внизу две металические полосы, и при помощи ниток сплести паутину, потом обмазать ее эпоксидкой и получить каркас для стеклопластиковой крыши. Но сложная трехмерная поверхность, и большая длинна пролета, непозволили сделать ровный и крепкий каркас. На это было потрачено целый день, и куча времени на размышления и планирование.


Каркас 1. Крыша кабины.Каркас 1. Крыша кабины.Каркас 2. Крыша кабины.Каркас 2. Крыша кабины.

Решено было делать настоящий каркас и обшивать его "плоскими" частями. Для этого из реек были сделаны направляющие с подпорками по середине. Чтоб направляющие находились в положенном месте, они были примотаны армированным скотчем, а подпорки крепились к направляющей при помощи степлера.

Лучше направляющих делать побольше. чтоб потом можно было опираться во время работы. А чтоб все было ровно, сначала ставятся основные направляющие, а потом, по натянутым веревочкам, дополительные.


Каркас 3. Крыша кабины.Каркас 4. Крыша кабины.Каркас 4. Крыша кабины.

Потом все это сооружение обшивалось картоном (при помощи степлера), и поверх всего прозрачным скочем (чтоб потом отделить от эпоксидки). Заодно скотчем были сделаны переходы и перепады между каркасом и реальными крышами.

Делал целый день, умотался прыгать вокруг и на машине. Хорошо, что инструмет и материал были. Получилось очень красиво, аж самому приятно стало:).

В процессе выяснилось, что крыша салона имеет разный закругления...

Продолжение: 

Крыша кабины. День второй - клеим!


Стеклопластик 1. Крыша кабины.Стеклопластик 1. Крыша кабины.

На следующий день обмотал все трейч пленкой, скотчем залепил водосточный желоб, подготовил кучу резиновых перчаток и стал клеить автомобиль. Как это не странно звучит, но весь процесс заключается в намазывании и поглаживании автомобиля:)

А как результат получам нечто... Возможно просто страшная и кривая деталь. А возможно и то, что так хотел получить.

Стеклопластик 2. Крыша кабины.Стеклопластик 2. Крыша кабины.

Технология проста: мажем слой эпоксидки, кладем сверху кусок стеклоткани, гладим ее до тех пор пока она не промокнет (в этот момент она становится прозрачной). И следим чтоб под ней небыло пузырей воздуха.

Потом опять мажем и кладем стеклоткань (если деталь большая, то кладем со смешением и нахлестом на старый слой). Потом процес повторяем до момента достижения необходимого количества слоев. Каждый новый слой должен ложиться на еще незастывший предыдущий, а еще лучше если вся деталь отвердевает одновременно и под прессом.

Я сделал 3-4 слоя. По уму для такой детали надо не менее 5. Но я перевел всю эпоксидку (около двух литров). Время было уже познее, а физические силы наисходе. Надо заметить, что у буханки есть маленький выступ ниже ветрового стекла, так вот на нем я и стоял в течении всего просесса, ловко спрыгивая за эпоксидкой и стеклотканью, а потом запрыгиавал обратно.

Оставшиеся слои я решил сделать позже, заодно создав профилированость внутренней части крыши. Плюс придется делать водосток (это вообще целая история). По хорошему надо все делат за раз, но профили и водостоки сделать на таком шаблоне просто нереально...

Но когда я посмотрел на ЭТО издалека... У меня ощущение удолетворения:)

Несколько советов:

  • Работать надо в резиновых перчатках!
  • Стеклоткань может вызывать алергичекскую реакцию.
  • Стеклоткань !!!пылит!!! стеклянной пылью!!!
  • Простая эпоксидка хрупкая, в нее надо добавить пластификатор.
  • При отверждении эпоксидки, она может набирать влагу из воздуха (белеет), что отрицательно сказывается на прочности.
  • В больших объемах смеси эпоксидки и отвердителя может начинаться цепная реакция отверждения, перед этим происходит ее самопроизвольный нагрев.
  • Прочность стеклопластика увеличивается если, на период отверждения эпоксидки, слои секлоткани спресовать.
  • Прочность стеклопластика уменьшается если внути есть пузыри воздуха.

Продолжение: 

Крыша кабины. День третий(четвертый) - снимаем.

На следующий день эпоксидка была еще липкой (еще не затвердела)
Зато я понял, что она прилипла к скотчу лучше, чем он к картону... И решил подождать пока все застынет прежде чем пытаться оторвать.


Крыша и каркас. Крыша кабины.Крыша и каркас. Крыша кабины.Крыша в оригинале. Крыша кабины.Крыша в оригинале. Крыша кабины.

На следующий день начал отрывать!!!

Отрывал очень долго и муторно. Особенно на переднем изгибе. Но спустя около часа я ее снял!!!


Крыша снята. Крыша кабины.Крыша снята. Крыша кабины.Каркас изнутри. Крыша кабины.Каркас изнутри. Крыша кабины.

Вот такая получилась крыша. Конечно это только начало, надо еще сделать водосочные желобы, потом усилить ее изнутри, отшлифовать и покрасить.


Остатки каркаса. Крыша кабины.Остатки каркаса. Крыша кабины.
Каркас снимался тоже с трудом, но я не боялся его испортить :)