Выхлопная система, или как делать не надо...

Давно хотел избавиться от старого глушителя с тонким выходом. Может на 2,5 лировом двигателе он может работать, а вот на 3 л. явно маловат. Да, и как выяснилось, уже гремел своими потрохами...

Скажу сразу, кузов у меня необычный (вроде немного длинне) поэтому может что и не совпадет.

Одна из самых толковых статей лежит тут Модернизация выхлопного тракта. Правда там гнут приемную трубу. Собственно нечто подобное я и хотел сделать, но только проще:) Сильфон-резонатор-глушитель. Долго ходил в магазин, надоел продавцам своими вопросами (а покажите этот глушитель, а дайте я измерю этот резонатор, а у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговичами...).

В итоге купил:

  • Глушитель ГАЗ-3302 Баксан (3302-1201008)
  • Резонатор ГАЗ-2217 Н.Новгород (2217-1202008)
  • Компенсатор выхлопной системы в оплетке 51.3х251
  • Хомуты выхлопной системы
  • Крепеж выхлопной системы (от буханки)
  • Труба промежуточная ГАЗ-2410,3102 Н.Новгород (3102-1203250)
  • Трубу конечную /Труба выхлопная ГАЗ-53 (53-1203050-10)/


Моя выхлопная системаМоя выхлопная система

На фотке:

  • Сверху: остаток промежуточной трубы от волги.
  • Ниже: новая промежуточная труба (левая часть от волги, правая от резонатора)
  • Ниже слева: Резонатор с вваренным компенсатором, и без конца выходной трубы
  • Правее: Глушитель от газели, но уже укорочен.
  • Ниже: Выходная труба
  • Внизу: старый глушитель


Глушитель ГАЗ-3302 (ориг.)Глушитель ГАЗ-3302 (ориг.)Глушитель ГАЗ-3302 (внутри)Глушитель ГАЗ-3302 (внутри)

Глушитель говорили мне брать от козла, нет блин взял этот... Собственно все хорошо, но задняя поперечина рамы очень мешает. Ее либо пилить, либо глушитель вешать ниже. Ни то ни другое не выход. Остается только брать глушак короче... И тут меня переклинило... Решил я укоротить этот... Заодно посмотреть что внутри... Понеслась...


Глушитель ГАЗ-3302 (кор.)Глушитель ГАЗ-3302 (кор.)

Вот, что получилось. Длинна 52 см. Одним словом глушитель от козла (он 50 см) :) Правда они еще отличаются входными и выходными трубами.


Резонатор мне понравился своим изгибом, его можно прицепить к штатной приемной трубе, а выход у него окажется выше, и красиво проходит над мостом. А как сказал народ на УАЗбуке разница между резонаторами только в трубах и этих изгибах. Во вход врезал сильфон (компенсатор выхлопной системы).

Оказалось, что если разместить резонатор изгибом выходной трубы над мостом, он недостает до глушителя:) Для этого пришлось купить промежуточную трубу, отреать от нее кусок, отрезать конец от резонатора. И сварить их.


Выхлопная система (резонатор)Выхлопная система (резонатор)

Пришлось немного обрезать приемную трубу (на ~10 см). Наверно тут нужен еще один кронштейн, для поддержки.


Выхлопная система (глушитель)Выхлопная система (глушитель)

Ну тут, вроде все понятно, от резонатора идет промежуточная труба, потом глушитель, и конечная труба.

Крепил все по месту при помощи штатных буханочных хомутов-резинок-кронштейнов. Точнее закрепил только глушитель, а резонатор выходом опирается на вход глушителя, а входом через компенсатор на приемную трубу.


Выхлопная система (хвост)Выхлопная система (хвост)

Первое впечатление:

  • Вырос замечательный хвостик :)
  • Все соединения труб, стянутые хоммутами - дымят :(
  • Но звук стал более глухой (хотя что-то тихо позвякивает в районе резонатора:( )
  • Обороты ХХ стали колебаться +-10, а не +-100 как было раньше...
  • Сигнализация у рядом стоящей машины, раньше предупреждающе квакала когда мои обороты были около 1300. Теперь она заорала в полную силу :) Хотя на слух звук тише...
  • Пропало "бульканье" из выхлопной трубы.
  • Теперь каждая часть выхлопной системы уникальна (никакой замены без болгарки), во всех деталях, кроме приемной трубы, есть сварка (сколько она продержится?) А хотел как лучше :(

Продолжение: 

Обрезание глушителя.


Хвост ГлафирыХвост ГлафирыОбрезаный хвост.Обрезаный хвост.

Долго я ездил с хвостом позади, но пришло время собираться в лес. А поскольку он уж очень сильно торчит, то есть большая вероятность оторвать его вместе с глушителем.

Вот и пришлось его подрезать, надеюсь не зря:)

Продолжение: 

Выхлоп - версия 2

Предыдущая запись: 
Обрезание глушителя.

Спустя почти 3 года редкого использования автомобиля, резонатор прогорел:( Сняв старую систему, выяснилось, что разделить глушитель и резонатор невозможно. А в результате настойчивых попыток, оба пришли в полную негодность.

Пришлось менять и резонатор и глушитель. Выдумывать новый выхлопной тракт не хотел, поэтому купил тоже самое, также укоротил глушитель, но в этот раз сделал его покороче на пару см.

И прикрутил все обратно.

 

Что получилось видно на фотках.

Вход в компенсаторВход в компенсаторВыход из компенсатораВыход из компенсатораВход в резонаторВход в резонаторРезонаторРезонаторГлушительГлушитель