Сам себе Сусанин, или Екатерининский тракт в одиночку.

Отчет об одиночной поездке по старому Калужскому тракту (Екатерининский тракт).

Участок от д. Филипповка до Недельное.

 Изначально я ехал на рыбалку. Но просидев 2 часа без клева, после ночи без сна, я плюнул на все и пошел спать. После сна, за чаем, мне в голову пришла мысль проехать до с. Недельное по короткой дороге. В прошлом году, я было поехал со стороны с. Недельное, но увидев состояние дороги развернулся и поехал в объезд через Киевское шоссе (М-3). В этот раз я никуда не спешил, к тому же, купленные месяц назад сендтраки так и ездили без применения.

И так:

  • Машина: УАЗ Глафира Максимовна - BFGoodrich A/T 31", ручная лебедка (не пригодилась), бензопила  (не пригодилась), топор, лопата, Hi-Jack, 2 пластиковых сендтрака, рация CB.
  • Экипаж: Водитель, штурман, фотограф и пассажир - Я.
  • Маршрут: Изначально маршрута не было, было только направление. Потом на карте была найдена дорога Ивановское-Горнево-Филипповка-Чухловка-Недельное. На тот момент больше никакой информации не было.
  • Всё:)

 

Для разминки, проехал к Филипповке через д. Горнево. Маршрут оказался довольно простым, но траки пришлось применить по назначению.

В тот момент я еще не думал об отчете, и не утруждал себя мытьем рук и фотографированием на телефон. А вот брод к деревне Тишково оказался весьма привлекательным, а  вода чистой и прохладной. Так и появились первые фотографии.

Екатерининский тракт. Дорога на Тишково (Фото01)Екатерининский тракт. Дорога на Тишково (Фото01)

Екатерининский тракт. Дорога на Тишково (Фото02)Екатерининский тракт. Дорога на Тишково (Фото02)

Выезд на дорогу Овчининино-Филипповка очень удивил и даже насторожил. Отличная дорога, если не ошибаюсь асфальтированная. Неужели грязь закончилась?... Въезд в Филипповку - открытый шлагбаум со знаком "кирпич" и табличкой "запишись у сторожа". В голове промелькнула мысль о спелеологическом правиле записываться в журнале на входе и выходе из пещеры. Остановился... Сторож сам не вышел, шлагбаум открыт... Еду дальше.

Деревня как деревня, ничего особенного. На окраине "парковка", если меня не подводит память, 7..10 машин и дорога идущая по полю. Точнее сказать дороги, что-то вроде широченной автомагистрали в 5 полос, только по разбитому полю. Настроение сразу улучшилось. Но спустя примерно час, неся свежевыковырянный трак к машине, я с удивлением заметил всю туже "парковку" на расстоянии 500м.

Екатерининский тракт. Возле Филипповки (Фото01)Екатерининский тракт. Возле Филипповки (Фото01)

 Екатерининский тракт. Возле Филипповки (Фото02)Екатерининский тракт. Возле Филипповки (Фото02)

Екатерининский тракт. Возле Филипповки (Фото03)Екатерининский тракт. Возле Филипповки (Фото03)

Что впереди неизвестно. Солнце еще высоко - едем дальше.

Проехав чуть подальше, в памяти начали всплывать воспоминания о старом Калужском тракте, о покатушках и что-то еще прочитанное в интернете. К сожалению, а может и к радости, я так и не вспомнил какая категория сложности данного маршрута.

Постепенно тактика аккуратного преодоления внедорожья (сначала разведка, потом едем), все чаще переходила в тактику разведки боем (главное разгон, а там разберемся). Надо сказать, что последняя оказалась довольно продуктивной. На тот момент в ход были пущены только лопата и траки.

 Но тут меня ждал неприятный сюрприз. Резвые прыжки на кочках окончательно доканали самодельный бампер с калиткой. 2 из 4 креплений лопнули, третье порвалось вокруг болта. Бампер с запаской повис на последнем креплении и стал волочиться по земле. Конструкция, функция которой защита рамы принимая на себя удары и гася их за счет собственной деформации, оказалась не пригодной к таким прыжкам с запаской на калитке.

Екатерининский тракт. Бампер (Фото01)Екатерининский тракт. Бампер (Фото01)

Екатерининский тракт. Бампер (Фото02)Екатерининский тракт. Бампер (Фото02)

Пришлось открутить последние 2 болта и положить переложить все в салон. Эта идея мне не нравилась, но вариантов не было. С мыслями "ух нефига ж себе...", "Сколько же он весит?", "интересно, а покупные тоже такие тяжелые?", закинул все в салон и продолжил путь.

Немного огорченный продолжаю движение вперед. Но стал замечать, что все чаще выбивает под нагрузкой первую передачу. Досадно... И удерживание рычага не помогает... Рычаг кстати свеже установленный, по городу проблем не было, весь день по бездорожью тоже. И вот опять выбило... Похоже недовтыкается... Благо в запасе есть пониженная передача + вторая передача = почти первая передача:)

На карте есть поворот на Тяпкино. И всю дорогу я рассматривал его как запасной вариант ухода с маршрута. Но доехав до него, решил ехать прямо. Уж очень стремно было ехать по груде пиломатериалов, и совершенно не известно какая там дорога.

Екатерининский тракт. Поворот на ТяпкиноЕкатерининский тракт. Поворот на Тяпкино

Солнце постепенно садилось. Половина маршрута была пройдена. Состояние оставшейся половины неизвестно. Настроение бодрое, но усталость дает о себе знать. Все чаще начинаю задумываться о ночлеге. Ничего страшного, продукты и вода есть, с дровами проблем нет, но морочиться с ними желания нет, особенно когда с собой газ. Главное вовремя принять решение об остановке. Чтоб спокойно разбить лагерь, а не из последних вытаскивать машину из болота, потом оставить это занятие на утро и голодным лечь в машине стоящей под наклоном.

Дорога, тем временем, стала коварней. Местами гати, местами просто глубокая колея, затопленная водой и заросшая травой. Идущую рядом в 10м дорогу просто не видно из-за травы. И только застряв и поработав лопатой вдруг ее замечаешь. С одной стороны усталость и приятные мысли еде и ночевке. С другой стороны азарт пройти маршрут одним днем.

Екатерининский тракт. ГатьЕкатерининский тракт. Гать

Задумавшись, попадаю в колею и сажусь двумя мостами. Сели правые колеса, мосты оперлись правой стороной, а буксуют оба левых колеса... Я даже поначалу не понял. Видимо устал. Наверно надо было остановиться на ночь... Траки и лопата не помогают... Вспомнил про Hi-Jack, а чуть позже и про топор. Для меня было странно, что я все это время не пользовался джеком. Видимо траки действительно очень помогали. Да и лопату применял в большинстве случаем для выковыривания траков из грязи. Даже привязанные веревочки не помогали, но показывали где копать:)

Екатерининский тракт. Глубокая колея (Фото01)Екатерининский тракт. Глубокая колея (Фото01)

Екатерининский тракт. Глубокая колея (Фото02)Екатерининский тракт. Глубокая колея (Фото02)

 И эта засада не смогла меня удержать на долго. Через некоторое время я опять оказался перед выбором ехать дальше или становиться. Пока я думал движение продолжалось.

Тем временем засады стали реже, а дорога тверже. Для надежности переключился на аккуратную тактику и чаще стал выходить "смотреть дорогу".

Екатерининский тракт. Возле Чухловки (Фото01)Екатерининский тракт. Возле Чухловки (Фото01)

Екатерининский тракт. Возле Чухловки (Фото02)Екатерининский тракт. Возле Чухловки (Фото02)

Так лужа за лужей и в дали показалась цивилизация. И дорога стала вполне пригодной для проезда даже на легковушке.

Екатерининский тракт. Дорога Чухловка-НедельноеЕкатерининский тракт. Дорога Чухловка-Недельное

Екатерининский тракт. Пруд в ЧухловкеЕкатерининский тракт. Пруд в Чухловке

На этом мое приключение закончилось. Вскоре я уже был в пункте назначения.

Екатерининский тракт. Дома.Екатерининский тракт. Дома.

Вернувшись я залез в интернет и нашел много разной информации о тракте, уйму фоток с покатушек. Даже попался трек вдоль всего тракта. Судя по нему, еще есть несколько интересных участков, но это другая история.

 

Ссылки по теме: