Кулиса от Mitsubishi Delica (L-300)

Давно уже посещала меня мысль перейти на тросовый привод управления КПП. На форуме неоднократно встречались примеры установки подобного рода кулис. Как правило использовались кулисы от Mitsubishi Delica, либо от Hyundai Porter. А тут моя старая кулиса стала совсем заедать, а люфты стали нормой.

И так, установка кулисы от от Mitsubishi Delica на буханку с полусинхронизированной КПП.

Новая кулиса.
Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 01)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 01)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 03)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 03)

Надо сказать, что найти в Москве подходящую разборку мне удалось не сразу. Купить кулису от легковушки - нет проблем, но у нее троса выходят вперед, а нам надо вниз. Когда я спрашивал кулису от портера, мне отвечали, что такой детали на разборе не найдешь (может она часть кузова?). Про делику обычно заканчивалось ответом, что на механику нет. В одном месте сказали, что есть переделка от портера на делику, но надо смотреть. Приехал... Короче и правда колхоз, и троса выходят вперед-вниз. Слово за слово, мужик предложил от делики с автоматической коробкой. Я сначала не понял - нафига мне ручка от автомата. А оказалось, что это была полноприводная делика, и раздатка переключалась очень похожей кулисой. Взял ее для опытов.

Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 02)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 02)

Опыты прошли удачно.

Для начала измерил ход штоков в тросах. Оказалось, их вполне достаточно. Только для правильной работы необходимо установить кулису механизмом к капоту (т.е. назад).

Потом распилил механизм пополам, а от механизма управления АКПП взял место крепления тросов. Оно теперь будет держать троса со стороны КПП.

 

Кронштейн на КПП.

Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 04): КронштейнКулиса от Mitsubishi Delica (Фото 04): КронштейнКулиса от Mitsubishi Delica (Фото 05): КронштейнКулиса от Mitsubishi Delica (Фото 05): Кронштейн

Дальше надо закрепить троса возле КПП. Тут все получилось как нельзя проще. Угольник (если не ошибаюсь 30мм) прикручивается на задние болты крепления поддона сцепления. Один из этих болтов у меня был с сорванной резьбой, поэтому вместо М8, там теперь М10 на обоих болтах.

 

Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 06)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 06)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 08)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 08)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 07)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото 07)К этому угольнику крепим пластину от ручки АКПП, гнем и варим все по месту. Сразу скажу, при такой установке не пришлось ничего менять в самом механизме и в тросах. Т.е. никаких обрезаний и сварки - все осталось родное. Троса крепятся на одном расстоянии и при этом длинна штоков подходит. Только пришлось чуть повернуть на шлицах рычаг выбора передач (тот что сверху). Если бы это не помогло, то как вариант я хотел подгонять расстояние от крепления троса до рычага КПП, путем приваривания болта в разные части рычага. Таким образом можно еще менять рабочий ход. Но это все не понадобилось.

При этом кулиса лежала рядом на полу и можно было не вылезая из под машины проверить правильность установки.

Установка кулисы в салон.

Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото09)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото09)Потом приступил к размещению кулисы в салоне (кронштейн, тем временем, покрашен и спокойно себе сохнет).

Тут надо помнить что устанавливать надо механизмом назад. В портере кулиса стоит механизмом вперед, и возможно на УАЗ ее так и надо ставить. У меня же кулиса от раздаточной коробки. Ее придется ставить наоборот.

Для этого вырезал отверстие под троса. Внимание!!! чуть ближе к переду, проходит проводка, поэтому сверлить-резать надо аккуратно. Отверстие оказалось прямо над тягой верхней опоры радиатора. Ее пришлось снять и переварить, таким образом, чтоб она огибала это пространство. Также могут возникнуть сложности с открыванием-закрыванием капота (крышка может задевать за механизм).

Закрепил двумя ботами вниз и полосой к торпеде.

Неожиданностью оказалась избыточная длинна тросов. Их длинна около 2м, это на 30..50см больше чем надо. Размеры приблизительные. После различных экспериментов провел их следующим образом: от кулисы троса спускаются перед радиатором  вертикально вниз до самой рамы, чуть левее радиатора проходят назад в моторный отсек, в моторном отсеке поднимаются опять вверх, и опять опускаются вниз до рамы чуть позади бензонасоса, потом вдоль рамы до КПП.

Небольшой тюнинг самого рычага.

Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото10)Кулиса от Mitsubishi Delica (Фото10)

Для удобства немного подогнул сам рычаг, так чтоб он был ближе к водителю. При этом даже не снимал его с машины. Просто взял большим газовым ключом за рычаг включения передачи, на саму ручку одел кусок трубы (наболдажник снять, а вместо него накрутить гайку). И аккуратно подогнуть по месту. Главное не давить на механизм кулисы, только газовый ключ и труба. И помнить, что самый большой ход рычага назад (на полусинхре) при включении задней передачи, и при этом он не должен упираться в капот.

На обоих фото КПП в нейтрале.

Первая поездка.

Первая поездка очень порадовала. Конечно иномарки не получилось, но включать полусинхру стало намного приятней и тише. Боялся, что придется прикладывать большие усилия при включении передачи (рычаг то стал в 2 раза короче), но такое впечатление, что наоборот стало легче. А долговечность японских деталей в уазике проверим временем.

 

Полезные ссылки: