ВУТ от ШевиНивы на Москвич 2141

Штатный ВУТ в М-2141 обладает рядом недостатков, главным наверно является его непредсказуемость. Каждый раз,нажимая на педаль тормоза, не знаешь как сильно он будет тормозить. Поэтому в интернете есть много вариантов как это исправить.

Вот что мне удалось найти на просторах интернета по данному вопросу:

Для себя сделал вывод, что со штатным уже ничего не поделать. Самый правильный найти ВУТ Lucas для М-2141 с переходником. Но это большая редкость, даже б/у. Получается, что надо колхозить из ВУТа от 2108. Но я пошел по другому пути.

Купил:

  • Усилитель вакуумный ВАЗ-2123 СБ с ГТЦ LUCAS    21236-3510008 (2890р)
  • Кронштейн ВАЗ-21213 усилителя вакуумного    21213-3510406 (325р)
  • Бачок ГТЦ
  • Датчик уровня тормозной жидкости
  • Пара тройников тормозных трубок
  • 2 разных переходника для подключения трубок к ГТЦ (дело в том, что на этом ГТЦ разная резьба на выходах, чтоб не перепутали контуры, и ни одна из них не совпадает с трубками) 

Как и в случае установки ВУТа от 2108, надо удлинить шток к педали и сварганить переходник для установки самого ВУТа  в штатные посадочные места.

Удлиняем шток.

Удлинитель перед установкой.Удлинитель перед установкой.Удлинитель.Удлинитель.Сваркой работать умею, но в таких вещах как тормоза, колзозить надо очень аккуратно.

Поэтому сделал петереходник из куска полосы и шпильки. В полосе делаем пропил шириной уже чем толщина шпильки, чуть обтачиваем шпильку (та часть что будет в разрезе полосы). Вбиваем шпильку (сбоку) в полосу и варим. Возможно потом чуть болгаркой шлифануть.

Вставляем полосу в шток до упора, и сверлим отверстие в полосе.

 

Удлинитель установлен.Удлинитель установлен.Удлинитель установлен.Удлинитель установлен.Собираем все и крепко затягиваем. Болт укоротил по месту.

На шпильку прикручиваем наконечник от родного ВУТа.

 Укорачиваем кронштейн

Переходник.Переходник.Переходник.Переходник.Переходник.Переходник.Тут ничего нового я не придумал, все сделал как было описано в установке ВУТа от 2108. Единственно что пришлось сделать, это сварить его чуть со сдвигом, т.к. я боялся, что новый ВУТ не влезет под капот и будет упираться во внутреннюю сторону арки колеса.

 

Собираем все вместе

Шток старого ВУТа.Шток старого ВУТа.Шток нового ВУТа.Шток нового ВУТа.На фото штоки вакуумных усилителей, нового (от ШевиНивы) и старого (родной М-2141).

ВУТ. Старый и Новый.ВУТ. Старый и Новый.Вот так это выглядит издалека.

 

Установка на машину.

ВУТ. Установлен.ВУТ. Установлен.ВУТ. Установлен.ВУТ. Установлен.Сигнальное устройство тормозов выкинул, теперь есть датчик уровня тормозной жидкости.

 

ВУТ и трубки.ВУТ и трубки.Тормозные трубки соединять через 2 тройника. А для подсоединения к ГТЦ пришлось купить 2 переходника. Хорошо, что  в автомагазине появился отдел изготавливающий рукава высокого давления, и в нем есть много совершенно разных переходников.

Итог

Педаль стала мягкой, тормоза уверенные. Первое время было непривычно тормозить легким нажатием на педаль. Зато машина стала тормозить.