23 февраля с Восточным Фронтом

Писать отчет - дело не благодарное.

 Есинское озеро. Разведка.Есинское озеро. Разведка.Есинское озеро. Разведка.Есинское озеро. Разведка.Планировался выезд в одну машину для проезда к Дальнему Есинскому Пруду.

Но ниваводы из Восточного Фронта собрались кататься рядом (в районе пл. 43 км). Путем вдумчивого изучения ветки форума, я выяснил, что 3 машины собираются в условном месте в условное время и едут в неопределенном направлении.

 

Едем на встречу.Едем на встречу.Едем на встречу.Едем на встречу.Посоветовавшись со своим экипажем, мы решили заглянуть на встречу, а дальше действовать по обстоятельствам.  Что мы и сделали. В момент нашего приезда, на условном месте были Ром и Авдей. Которые поначалу не поняли кто мы и зачем. А потом решили дождаться Владимир55, и поехать через поле. Потом заглянуть на наш маршрут к Есинскому пруду, а в финале приехать на поляну Шкипера и там устроить шашлыкинг. На том и порешили.

Маршрут №1. Через поле.

Процесс пошелПроцесс пошелОн знает дорогу.Он знает дорогу.Маршрут я не знал, поэтому скромно держался в хвосте колонны. Когда первая нива нырнула в поле и вскоре остановилась, к ней радостно прыгнула вторая и вытащила обратно. Вторая попытка была успешней, но не далеко. В момент очередной попытки, я пошел травить колеса:) Когда давление стало меньше 1атм., Вова предложил быть третьим и пропустил вперед. А дальше произошло то, чего я совсем не ожидал. Почти без усилий, я проехал мимо двух первых нив и почесал дальше. И только спустя метров 20 вспомнил, что я не один и надо подождать остальных. Но останавливаться очень не хотелось, поскольку был шанс получить потом проблемы со стартом. Метров через 50, совесть взяла свое, и мы остановились и пошли к остальным. Там процесс был в разгаре, и очень скоро все встали в мою колею и мы поехали дальше.

Прёт как танк.Прёт как танк.Меня опять понесло, что не проходилось с первого раза прошел со второй попытки. В процессе научился аккуратно останавливаться посреди поля, ждать остальных, и также красиво трогаться. Дороги я не знал, но меня вели по рации. Иногда меня посещала мысль: "а что там впереди под снегом? а вдруг пенек? скорость около 10..20км/ч..." Но я гнал ее прочь.

Пробиваем выезд.Пробиваем выезд. Пробиваем выезд.Пробиваем выезд. Тихим сапом, пару раз свернув не туда, мы добрались до поселка "43км", по краю которого шла обычная дорога. По краю которой, сугроб от очистки снега, а за ним стандартный кювет. Как можно догадаться, мы оказались со стороны кювета, с твердым намерением попасть на дорогу.

 

 

Выезд готов.Выезд готов. Выезд готов.Выезд готов. Тут Глафире пришлось по сложней. Ее к тому времени успели прозвать "Паровозом". Пришлось и мне достать трос. Тянуть меня стал Вовка, на ШевиНиве с новым самоблоком. Не просто ему было, но после ряда попыток мы пробили выезд, и все благополучно въехали в поселок.

Маршрут №2. К Дальнему Есиснкому пруду.

Второй на подмогу...Второй на подмогу...Первый пошел..Первый пошел..Короткая перебежка по трассе, два переезда, и мы в Есино. Дальше нас ждала просека газопровода ведущая в сторону дальнего пруда. На машине я там был только один раз, причем весной, и несколько лет назад. После совещания, решили попытаться, а потом решить. 

Маршрут мой, мне и флаг в руки.

Со второй попытки мне удалось перебраться через снежный отвал на краю дороги (я его хотел раскопать, но товарищи сказали, что это неспортивно).

Маршрут оказался интересным. Снега много, рельеф под ним непонятный, машина у меня тяжелая, ниве сопровождения тянуть меня тяжело. Хотя, движение двумя машинами не отцепляя трос довольно действенный способ покорения бездорожья.

Так мы бодро прошли около 100м (глазомер у меня хромает). Надо было решать идти дальше или возвращаться. Мне пообещали приключения на третьем маршруте, и мы стали задом выезжать обратно.

Сел на пенек.Сел на пенек.Меня сносит.Меня сносит.Тут выяснилась интересная подробность: если нива со второй или третьей попытки заехала обратно на дорогу, то у меня этот маневр никак не получался. Меня постоянно сносило в сторону. Возможно в этом вина травящего переднего правого колеса, о чем я узнал позже (снег попал под обод бескамерного колеса).

И во время очередной попытки, съехав с колеи, я решил проложить новую, но вскоре задним бампером нащупал пенек, и с разгону сел на него. Съехать самому не получилось, сдернуть вперед некому, а назад мешает пенек. Столкнуть ручной силой тоже не смогли. Пришлось достать джек, приподнять за бампер и чуть отъехать. Край бампера от удара ушел на 2 см вперед.

 

После этого было еще несколько попыток выехать по нормальной колее, и под чутким руководством (если не ошибаюсь, это был Ром) я присоединился к остальным.

Маршрут №2.5 (бонусный)

Для проезда на поляну Шкипера необходимо было проехать обратно на "платформу 43км". Ехать через 2 переезда меня ломало, и предложил проехать через поселки. Навигатор кстати утверждал, что дорога есть и проезжабельна для пузотерок.

Идея моя, мне и флаг в руки...

 

Дорога действительно есть, и на легковушке по ней проехать в принципе можно, хотя местами сложновато. В последнем садовом товариществе нам на встречу вышел дедок и стал махать, чтоб мы остановились. Первая моя мысль была, что он сейчас скажет: "Хватит тут ездить, житья от вас нет...". Но вместо этого он попросил вытянуть машину "вон там в следующих воротах". Отказать мы не могли.

"Следующие ворота" оказались воротами на узкую и не чищеную дорогу, ведущую вглубь садового товарищества. Метрах в 40 там стояла легковушка, слегка съехав в кювет.

Туда я решил заезжать задом, но узкий заснеженный въезд с канавами под снегом и отключенный передний мост заставили меня попотеть. После чего мне предложили уступить честь помочь дачнику более компактной ниве. Нива бодро нырнула в ворота и начала оказание помощи. Я спокойно вернулся в машину и решил устроить перекус. Экипаж единогласно поддержал эту идею. Минут через 10 в боковое зеркало я увидел, как вторая нива ныряет в те же ворота...

Тут мне стало интересно. Процесс помощи оказался сложнее, чем казалось на первый взгляд. Дорогу за воротами всю зиму не чистили, легковушка пахала брюхом и не хотела вылезать из кювета, нива гордо рассекала по снегу и метр за метром подтягивала пузотерку к воротам.

Вторая нива была послана в резерв со словами "не мешай". Но выехать задом через ворота ей удалось не сразу. Ее постоянно сносило в кювет и на створки ворот. Но, несмотря на это, попытки с десятой, нива  справилась с этой задачей.

Прокопав выезд, легковушку удалось затянуть наверх, протащить через узкие ворота и поочередными усилиями двух нив вызволить на основную дорогу. В течение всего процесса дедок понимал насколько сильно он попал, а когда машина оказалась на твердой дороге, был просто счастлив и даже хотел отблагодарить материально, но мы благородно отказались.

 

А казалось все просто, дернем и поедем дальше.

Маршрут №3. На поляну Шкипера.

Дальнейшие приключения были не менее интересные. Сначала на перекрестке я поехал в сторону платформы, а остальная колонна в противоположную сторону. В зеркале я видел фары внедорожника и спокойно ехал дальше, чуть погодя я заметил, что это дефендер... Попытки вызвать остальных по рации результата не дала. Пришлось разворачиваться и ехать на поиски или точнее навстречу поиску:) Нашелся я быстро, и сразу понял, что рация "Ёк!". Последнее было крайне неожиданно и обидно.

Ох уж эти взрослые...Ох уж эти взрослые... Держите меня...Держите меня... Бетонный столб.Бетонный столб. Уж не знаю, как называется маршрут, которым пытался нас вести Ром, но сразу на съезде с дороги он нашел загнутый бетонный столб, а рядом (как нам поведал местный житель) проходит высоковольтный кабель. Успехи Романа были убедительны, он проехал столб и даже чуть углубился в лес. Но впереди ждало маневрирование в глубоком снегу меж деревьев.

 

 

Мимо по дороге проехал иностранный внедорожник, а за ним бентли. Я опять задумался....

Тут поступило предложение поехать "через поле". Предложение было рассмотрено и принято.

Вернувшись к машине, я заметил, что переднее левое колесо спущено до безобразия. Пришлось взять таймаут и компрессор.

 Пилим.Пилим.Пилим.Пилим.Дорога по полю оказалась довольно хорошей. Я ехал третьим, но без связи. В одном месте (среди молоденьких елочек) мы долго наблюдали, как Ром пытается пробить колею, но, не застревая полностью. Тогда мы решили вмешаться и не дать ему одержать единоличную победу над бездорожьем. Взяв лопаты, пошли к нему, а он все-таки сделал это самостоятельно, и мы продолжили путь.

Дорога в лесу дала повод достать бензопилу. Хотя необходимость в распиле нависшего над дорогой дерева была только у меня, все остальные вполне свободно проезжали и так.

 

 

Поляна Шкипера.Поляна Шкипера.Поляна Шкипера.Поляна Шкипера.А через несколько минут мы были уже на поляне. Маневрируя на которой Авдей вдруг встал. Как выяснилось, это сломался правый ШРУС. Но поскольку приключений на сегодня больше не планировалось, мы затолкали его машину в сугроб и приступили к основной части программы.

Шашлык.

Шашлык.Шашлык.ФотоФотоНу что тут можно рассказать?

Начали, конечно, с горячего чая.

Были и ..... , заготовленные Ромой и просто шашлык, и квашеная капустка и помидорчики с огурчиками.

Отдельно стоит отметить Безалкогольный Глинтвейн на банановом нектаре :)

Обратный путь.

Обратный путь.Обратный путь.Обратно выехали с расчетом попасть на дорогу засветло. Авдея развернули и взяли на буксир. Двигаться на заднем приводе по такой дороге просто невозможно. Хотя входить в узкие повороты на тросу занятие тоже не простое. Так пришлось применить бензопилу еще раз, укоротив торчащее к дороге бревно, которое меня смущало еще в первую поездку на эту поляну.

Вытянули.Вытянули. Блок из крюков.Блок из крюков. Сбился с дороги.Сбился с дороги.Расслабившись после бурного дня и плотного обеда, я немного съехал с дороги. Попытки самостоятельно выехать результата не дали, точнее дали как раз обратный результат. Попытки вытянуть меня рывком почти ничего не давали, сказывался приличный вес. Было решено применить лебедку (хорошо что у ... она была). Но попытки тянуть меня прямо, отодвигали меня от одного дерева и тянули к другому. Тогда зацепив трос-стропу за дерево, мы воспользовались его крюками как блоком и успешно вытянули меня обратно.

По такому поводу, мне предложили взять на буксир Авдея. Сложные повороты, в которые мне и в одного было не просто вписаться, уже были пройдены и я с радостью согласился. Хотя тут пришлось поменять боевой порядок, и для этого мне пришлось на развилке уйти в сторону, пропустить товарища и сдать назад. Вот с последним у меня возникла заминка. Спустило заднее левое колесо (снег попал под обод и оно травило). Но даже с подкаченным колесом, меня постоянно сносило, то в одну, то в другую сторону.

Прицепив раненую машину, мы оставшийся участок пути прошли без особых приключений.

 

Накачивая колеса до нормального состояния, я обнаружил, что ботинки промокли полностью. Благо, что на этот случай я взял запасной комплект.

 

Попрощавшись с ребятами, мы поехали каждый в свою сторону. И каждый вез хорошее настроение и позитивный настрой.