Установка КПП и РК (в одиночку)

Установка КПП и РК на автомобиль - задача не сложная, но довольно тяжелая (в прямом смысле слова). Особенно если это делать одному и еще когда КПП и РК всборе.

В интернете я читал много способов. И надуть камеру от колеса с доской на ней, по типу пневмо домкрата. И тележки подкатные. И наклонная направляющая. Но больше всего мне понравилась идея: люк в полу и на лебедке агрегат подномается и опускается на нужную высоту. При осмотре, оказалось, что в том месте где должен быть люк находиться поперечина за которую крепиться промежуточная пластина (пластина между КПП и РК). Тогда я решил перекинуть через нее веревку (сторопу) и тянуть ручной лебедкой не вверх, а !назад!, зацепившись за раму или задний бампер.

Установка КПП и РК (фото04)Установка КПП и РК (фото04)

Установка КПП и РК (фото03)Установка КПП и РК (фото03)Для начала, я решил перекинуть стропу не через поперечину рамы, а через гладкую железку типа удлинителя воротка (как оказалось, мысль была верная).

На фото справа поперечина рамы с подвешенной к ней железкой. Налево лебедка, вниз агрегат.

На фото слева сама лебедка.

Установка КПП и РК (фото01)Установка КПП и РК (фото01)Стропу цепляем за место соединения КПП и РК. Это примерно центр тяжести. А если еще пропустить стропу наискосок (слевой стороны за пластиной между кпп и рк, а справой перед ней), то весь силовой агрегат висит довольно ровно.

 

Установка КПП и РК (фото05)Установка КПП и РК (фото05)

Дальше есть одна тонкость. При подъеме, начинает мешать первичный вал КПП, он упирается в колокол. Но тут нам помогает железка с фото04. Благодаря ей, коробка поднимается на приличном расстоянии от колокола сцепления. При этом весь агрегат можно оттянуть назад и тогда вал свободно проходит на свое место.

Установка КПП и РК (фото06)Установка КПП и РК (фото06)

Установка КПП и РК (фото07)Установка КПП и РК (фото07)Дальше наш подвес на промежуточной железке, только мешает. Теперь растояние между КПП и колоколом сцепления надо наоборот уменьшать. Для этого надо "перехваться". Подкладываем кирпичи, и опускаем на них агрегат. Убираем промежуточную железку (она теперь будет мешать креплению агрегата). А стропу пропускаем через поперечину рамы. Теперь, при подъеме, агрегат намного ближе к двигателю.

Ну а дальше начинается шаманство: двигатель ниже (наклон), агрегат выше. Потом наоборот. Незабываем покручивать флянец заднего кардана, чтоб шлицы вала и сцепления совпали. И так пока, все само не соберется.

 Не могу сказать, что все прошло быстро и гладко. В один момент я даже подумал, что мне дали выжимной с муфтой под тонкий вал, поэтому я никак не могу собрать... Но потом раз, и все совпало и вошло... Чего и вам желаю:)